Заготовка колеса ГОСТ10791-2011

ОписаниеХарактеристикиПодобные товары
99 382 руб
Минимальный заказ: 0 шт.
В наличии
Купить
Перезвоните мне
Условия оплаты и доставки
Контактная информация
Менеджер: Сергей Серков
+7 (930) 220-03-06показать+7 (930) 220-03-06 все+7 (930) 220-03-06 +7 (920) 941-16-06
Адрес: 603155, Россия, Нижегородская область, Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д. 262, помещение 73 офис 7, (603155, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д. 262)
Написать компании

Описание

Заготовка колеса 566кг. Черт.097-1Б ст.2 ГОСТ 10791-2011; ТС 102-70-2010.
Настоящий стандарт распространяется на цельнокатаные колеса (далее — колеса) исполнения УХЛ по ГОСТ 15150 для колесных пар тележек грузовых и пассажирских вагонов локомотивной тяги, пассажирских, грузовых и маневровых локомотивов, моторных и немоторных колесных пар вагонов электро- и дизель-поездов, специального железнодорожного подвижного состава.
Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 плавка: Объем стали, выплавляемой единовременно в сталеплавильном агрегате. При выплавке стали в агрегатах большой емкости и разливке ее в два и более ковша каждый ковш металла считают самостоятельной плавкой.
3.2 колесо цельнокатаное: Колесо, изготавливаемое из цельной заготовки методом деформирования в нагретом состоянии (горячего деформирования) и состоящее из обода, диска и ступицы.
3.3 коробление: Отклонение от плоскостности боковой поверхности обода с внутренней стороны колеса по его периметру.
3.4 полнопрофильная механическая обработка: Обточка колеса по всей поверхности.
3.5 специальный железнодорожный подвижной состав: Несъемные самоходные и несамоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, предназначенные для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры (мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины, путевые машины, прицепы и др.).
Профиль обода колес других конструкций для колесных пар тележек пассажирских, грузовых и маневровых локомотивов, моторных вагонов электро-и дизель-поездов должен соответствовать чертежам, согласованным с владельцем инфраструктуры.
Технические требования
6.1 Колеса изготавливают в соответствии с требованиями настоящего стандарта по утвержденной технологической документации.
6.2 Колеса изготавливают из непрерывнолитых заготовок или слитков. Сталь подвергают внепеч-ной обработке и вакуумированию.
На каждое колесо наносят маркировку в следующем порядке:
- две последние цифры года изготовления;
- марка стали;
- номер плавки;
- условное обозначение предприятия-изготовителя (номер или торговая марка);
- порядковый номер колеса по системе нумерации предприятия-изготовителя;
- дополнительный код, обозначающий собственность колес и наносимый на площадках в двух местах.
Первое клеймо наносится на расстоянии от 150 до 200 мм от основной маркировки, второе — с противоположной стороны. Допускаются нанесение знаков кода собственности в холодном состоянии после термообработки и поставка до 10 % месячного объема колес без кода собственности.
Маркировку наносят в горячем состоянии на боковую поверхность обода колеса с наружной стороны. Знаки маркировки наносят высотой от 10 до 12 мм и глубиной до 4 мм. Расстояние от основания знаков маркировки до кромки внутренней поверхности обода с наружной стороны колеса должно составлять от 3 до 10 мм. Между условным обозначением предприятия-изготовителя и номером колеса на боковой поверхности обода должна быть нанесена площадка с углублением для приемочных клейм
заказчика. Изменение порядка маркировки не допускается. По согласованию с заказчиком допускается наносить дублирующую маркировку на ступицу, а также дополнительные знаки маркировки.
Допускается наносить маркировку в холодном состоянии после механической обработки боковой поверхности обода с наружной стороны колеса до упрочняющей термической обработки.
Допускается после упрочняющей термической обработки зачищать и наносить в холодном состоянии две цифры маркировки колеса.
Знаки, ошибочно нанесенные при горячей маркировке, допускается удалять обточкой или абразивной зачисткой с последующим нанесением маркировки на колесо в холодном состоянии до упрочняющей термической обработки.
Условное обозначение остаточного дисбаланса в соответствии с 6.19 наносят краской на боковую поверхность обода с наружной стороны колеса.
6.21 Диски колес должны быть подвергнуты упрочнению дробью в соответствии с требованиями приложения В. Упрочнение дисков дробью проводят на окончательном этапе изготовления колес или перед нанесением антикоррозионного покрытия.
Диски колес для колесных пар маневровых локомотивов и специального железнодорожного подвижного состава допускается не подвергать упрочнению дробью по согласованию с заказчиком.
6.22 По требованию заказчика для защиты от коррозии на поверхность колес наносят консерваци-онное покрытие по методике предприятия-изготовителя.
6.23 Предел выносливости диска колес для колесных пар грузовых и пассажирских вагонов локомотивной тяги, немоторных вагонов электро- и дизель-поездов, специального железнодорожного подвижного состава при усталостных испытаниях с циклическим нагружением коэффициентом асимметрии 0,1 на базе пяти миллионов циклов должен составлять, кН, не менее:
400 — для железнодорожного подвижного состава с осевой нагрузкой до 230,5 кН (23,5 тс);
450 — для железнодорожного подвижного состава с осевой нагрузкой до 245,3 кН (25 тс);
510 — для железнодорожного подвижного состава с осевой нагрузкой до 264,9 кН (27 тс);
600 — для железнодорожного подвижного состава с осевой нагрузкой до 294,3 кН (30 тс).
Для колес пассажирских вагонов локомотивной тяги с конструкционной скоростью более 200 км/ч, независимо от осевой нагрузки, предел выносливости диска должен составлять не менее 510 кН, а для колес локомотивов и моторных вагонов электро- и дизель-поездов — по ГОСТ 31373.
6.24 Трещиностойкость (вязкость разрушения) стали обода колеса на расстоянии 20 мм от поверхности катания при статическом нагружении должна составлять, МПа • м1/2 не менее:
50 — для железнодорожного подвижного состава с конструкционной скоростью до 200 км/ч;
70 — для железнодорожного подвижного состава с конструкционной скоростью более 200 км/ч.
7 Правила приемки
7.1 Для проверки соответствия колес требованиям настоящего стандарта проводят приемосдаточные испытания в объеме, указанном в таблице 10.
7.2 Колеса предъявляют к приемке партиями. Партию составляют из колес одной конструкции и одного назначения, изготовленных из стали одной плавки-ковша, подвергнутых термообработке по одному режиму.
Колеса, отставшие от основной партии до упрочняющей термической обработки или в процессе ее проведения, допускается комплектовать в сборную партию с числом колес до 100 шт. Сборную партию колес комплектуют из стали одной марки по значению углеродного эквивалента «углерод плюс 1/4 марганца», разница между наибольшим и наименьшим значениями которого в сборной партии не должна превышать 0,07 %.
7.3 Колеса, принятые службой технического контроля предприятия-изготовителя, предъявляют представителю заказчика по его требованию.
Представитель заказчика, не вмешиваясь в ход технологического процесса производства колес, имеет право на проведение инспекционного контроля технологического процесса, присутствие при всех испытаниях и получение результатов испытаний. Представителю заказчика предоставлено право выборочного контроля технологии изготовления колес и проведения совместно со службой технического контроля предприятия-изготовителя дополнительных испытаний и проверки качества колес.
7.6 Принятые колеса маркируют приемочными клеймами в соответствии с 6.20.
7.7 Каждую партию колес, предназначенную для отправки заказчику, сопровождают документом (сертификатом качества), удостоверяющим ее соответствие требованиям настоящего стандарта, подписанным службой технического контроля предприятия-изготовителя, представителем заказчика и содержащим:
- наименование предприятия-изготовителя;
- наименование продукции;
- обозначение чертежа колеса;
- номинальный диаметр по кругу катания;
- номинальный диаметр отверстия ступицы;
- марку стали;
- класс точности изготовления;
- категорию по дефектам УЗК и уровню загрязненности неметаллическими включениями;
- виды дополнительной обработки (с полнопрофильной механической обработкой и/или с балансировкой), если она проводилась;
- число колес;
- номера колес;
- номер плавки;
- дату отгрузки;
- обозначение настоящего стандарта.
7.8 Колеса, прошедшие приемо-сдаточные испытания, один раз в три года подвергают испытаниям на предел выносливости в соответствии с 6.23 (объем выборки — два колеса от различных плавок) и на трещиностойкость (вязкость разрушения) в соответствии с 6.24 (объем выборки — одно колесо).
7.9 В случае изменения технологии изготовления колес, их конструкции или марки стали проводят дополнительные испытания в соответствии с ГОСТ 15.309.
7.10 Результаты испытаний оформляют в соответствии с ГОСТ 15.309. Срок хранения данных о результатах испытаний в архиве предприятия-изготовителя — 20 лет.

Характеристики

Производитель
Россиянка
Страна производства
Россия
Тип
пары колесные
Заготовка колеса ГОСТ10791-2011

Отзывы

Пока нет отзывов
Включен режим редактирования. Выйти из режима редактирования
наверх