Кран концевой 4314-Б УХЛ1
Доставка
Оплата
Характеристики
Описание
Описание
Предназначен для перекрытия тормозной и питательной магистралей подвижного состава железных дорог и крепления на них соединительного рукава. Кран концевой 4314 устанавливается на тормозную и питательную магистраль, выполненные из труб по ГОСТ 8734-75, без нарезки резьбы на трубах. Взаимозаменяем : кран концевой 190, кран концевой 4304М, кран концевой 4304.
Описание кран концевой 4314
Применяется: пассажирские и грузовые вагоны, локомотивы, вагоны электропоездов.
Исполнение: У1 по ГОСТ 15150-69
Параметры | 4314/ 4314И |
Максимальное рабочее давление, МПа (кгс/см2) | 1,0 (10) |
DN | 32 |
Диаметр атмосферного отверстия, мм | 10 |
Присоединительная резьба: - со стороны магистрали - со стороны рукава | G 11 /4 –B G 1½ –B |
Интервал рабочих температур, ºС | ± 60 |
Допустимое кратковременное (4 часа) воздействие температуры, ºС | + 120 |
Гарантийный срок хранения/эксплуатации, лет | 1/4 8/8 |
Взаимозаменяемость с кранами | 190, 4304, 4304М |
Характеристики кран концевой 4314
- Единица Измерения - шт
- Размер - 282х144х95
- Масса - 3,6кг
Устройство и работа
1.4.1 Кран представляет собой запорное устройство клепанного типа.
В закрытом положении клапан 3 садится на седло штуцера 2, ручка 8 располагается перпендикулярно к продольной оси крана, плечо кривошипа 4 упирается во внутреннюю стенку корпуса, ограничивая по ворот ручки, а палец кривошипа переходит за продольную ось клапана 3, препятствуя самооткрыванию крана. Манжета при этом прижимается к седлу штуцера сжатым воздухом и пружиной, обеспечивая герметич ность затвора крана.
В открытом положении клапан прижимается к седлу корпуса под действием сжатого воздуха, уплотнение клапана обеспечивает герме тичность затвора крана в открытом положении. В корпусе 1 выполнено отверстие для фиксации втулки 5 с помощью оси 9. Между корпусом и штуцером установлена уплотняющая прокладка 10.
Рис.1 Кран 4313, 4314
Рис.2 Кран концевой 4314Б
Уплотнительные кольца 6 и 7 препятствуют попаданию внутрь крана вла ги. Ручка крепится на квадрате кривошипа с помощью шплинта 11.
В кране 4314Б при затягивании накидной гайки 13 моментом 200±20 Н-м, кольцо 14 зажимает трубу магистрального воздухопровода, предварительно вставленную в штуцер 2, при этом шайба 16 поджимает к трубе кольцо уплотнительное 15. В результате деформации кольца уплот- нительного 15, достигается герметичность безрезьбового соединения крана 4314Б с магистральным воздухопроводом.
Примечание. Конструкция крана может изменяться вследст вие технического развития.
1.5 Упаковка
1.5.1Присоединительные резьбы, присоединительное отверстие крана 4314Б и атмосферное отверстие в кранах закрыты заглушками или каждый кран должен быть завернут во влагонепроницаемую или оберточ ную бумагу.
1.5.2 Краны упаковываются в деревянные ящики по ГОСТ 2991 или другую тару, обеспечивающую сохранность изделий при транспорти ровании и хранении.
2 Использование по назначению
2.1 Краны должны эксплуатироваться в соответствии с требовани ем ГОСТ 22235-75.
2.2 В процессе монтажа исключить попадание во внутреннюю по лость крана инородных частиц, могущих повредить уплотнение к манжету клапана.
2.3 В процессе монтажа крана 4314Б на подвижном составе исклю чить попадание на трубу магистрального воздухопровода в зоне установки кольца у плотните льного и на само кольцо инородных частиц, которые мо гут повредить уплотнительное кольцо. Также на трубе в зоне установки кольца уплотнительного не должно быть ржавчины, механических повре ждений в виде рисок, царапин и т.д. Шероховатость поверхности должна составлять Ra6,3и на конце трубы должна быть притуплена наружная ост рая кромка.
2.4 Момент затяжки гайки накидной при установке крана 4314Б на ма гистральный воздухопровод должны быть затянута моментом 200=ь20 Н-м.
2.5 Перед установкой крана на подвижной состав произвести внешний осмотр. Не должно быть видимых повреждений деталей крана.
2.6 Не допускается воздействие открытого пламени при проведе нии монтажных работ.
3 Техническое обслуживание
3.1 В течение срока службы кранов с даты изготовления, в пери од между плановыми видами ремонта единиц подвижного состава, кра ны допускается подвергать внешнему осмотру, испытанию на герметич ность и работоспособность без снятия с подвижного состава.
Краны должны быть герметичны при рабочем давлении сжатого воздуха. Пропуск воздуха через затвор, а также материал корпуса, шту цера и места их соединений не допускается. Не должно быть видимых повреждений деталей крана.
При выявлении негерметичности крана и (или) видимых повреж дений деталей, кран должен быть отправлен в ремонт.
3.2 При пропуске воздуха в атмосферу в безрезьбовом соедине нии крана 4314Б с магистральным воздухопроводом, допускается под тяжка гайки накидной моментом 200±20 Н-м, без снятия крана5с тормоз ной магистрали.
4.1 Ремонт кранов должен осуществляться в автоматных отделе ниях или контрольных пунктах автотормозов депо не реже 1 раза в ше сть лет с заменой клапана 3 в сборе, уплотнительных колец 6 и 7, уплот няющих элементов 10 и 15. Ремонт кранов, эксплуатирующихся на гру зовых вагонах, должен осуществляться не реже 1 раза в пять лет.
4.2 При разборке крана использовать для демонтажа втулки 5 из корпуса 1 специальный съемник Р-0042, который выпускается, предпри ятием - изготовителем крана.
4.3 Клапан 3 имеет неразборную конструкцию и при ремонте кра на, при необходимости, заменяется в сборе.
4.4 Момент затяжки штуцера 2 при установке на кран 4314Б со ставляет 240±20 Н-м.
4.5 Возможные неисправности и указания по их устранению при ведены в таблице 2.
Таблица 2
4.6 Трущиеся и обработанные поверхности деталей крана при ре монте смазать смазкой ЖТ-79Л ТУ 0254-002-01055954-01. 4.7 Замена кольца уплотнительного 15 крана 4314Б, проводится при каждом демонтаже концевого крана с подвижного состава. Примечание - Повторное использование уплотнитель ных колец не допускается. 4.8 При ремонте не допускается применять крепежныр изделия меньших размеров, чем указано в настоящем руководстве. 4.9 Запрещается повторное использование: уплотнительных колец 6 и 7, оси 9, уплотняющей прокладки 10, шплинта 11 (рисунки 1,2). 5 Хранение 5.1 Краны должны храниться в состоянии поставки в закрытых помещениях согласно условиям хранения 3 (ЖЗ) по ГОСТ 15150-69, 5.2 Не допускается хранение кранов в одном помещении с масла ми, щелочами, кислотами, растворителями и другими агрессивными жидкостями, пары которых вредно действуют на уплотнительные детали и защитное покрытие кранов. 6 Транспортирование 6.1 Краны могут транспортироваться всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок, действующими на конкретном виде транспорта. 7 Утилизация 7.1 Краны являются экологически чистой продукцией, не оказы вающей вредного воздействия на людей и окружающую среду в течение всего периода эксплуатации. 7.2 Уплотнительные элементы, отработавшие установленные сроки службы, подлежат захоронению в специально отведенных местах. Место и порядок захоронения должны быть согласованы с органами санитар ного надзора. 7.3 Остальные детали кранов подлежат утилизации любым эколо гически чистым методом. |